От футуризма до романтизма

В середине 60-х гг. возникло движение хиппи. Молодые люди протестовали против буржуазных ценностей, в том числе и против общепринятой моды. Они одевались в рваные джинсы. длинные юбки ( когда все ходили в мини), романтические струящиеся блузы с этническими мотивами ( в то время как в моде была геометрия) и носили длинные волосы( а модными были короткие стрижки). Кульминацией движения стало лето 1968 г., получившее название "Лето любви" и вылившееся в студенческие волнения.

Однако  очень скоро из протеста и антимоды этот стиль превратился в моду. теперь не только недовольные молодые люди одевались в стиле хиппи. Даже самые благополучные носили длинные джинсовые юбки, повязывали на голову шаль или американскую бандану, украшали себя африканскими бусами и браслетами из Индии.

Движение хиппи пробудило интерес к этническому стилю. В 1967 г. в моду вошли свободная одежда, образующая складки и драпирующаяся вокруг фигуры, летящие шарфы, туники и турецкие шаровары, а летом 1969 г.- прозрачные блузки и платья.

  Однако очень скоро из протеста и антимоды этот стиль превратился в моду. Теперь не только недовольные молодые люди одевались в стиле хиппи. Даже самые благополучные носили длинные джинсовые юбки, повязывали на голову шаль или американскую бандану, украшали себя африканскими бусами и браслетами из Индии.

Движение  хиппи пробудило интерес к этническому стилю. В1967г. в моду вошли свободная одежда, образующая складки и драпирующаяся вокруг фигуры, летящие шарфы, туники и турецкие шаровары, а летом 1969г. – прозрачные блузки и платья.

Экспериментатор в мире высокой моды Пако Рабанн представил в 1965г. платье из металла и пластика. Вечерние туалеты делались из металлических дисков, соединенных кольцами; платья «для дня» создавались по той же схеме, но из кожи. Манекенщицы демонстрировали эти довольно прозрачные наряды поверх трико телесного цвета. Однако создание Рабанна, в отличие от моделей Куррежа, Унгаро  или Кардена, были скорее «чистым искусством» и не оказали значительного влияния на повседневную моду. Они стали символом экспериментального духа времени.

К 70-м гг. разнообразие стилей, царившее на страницах модных журналов , поражало – от футуристических костюмов Андре Куррежа до романтических вариаций на темы легендарного прошлого. Это означало, что устойчивое понятие о моде, каким оно было до того времени, поколебалось и почти исчезло. Новое поколение могло надевать что угодно и когда угодно.   

Hosted by uCoz