Культ юности

"Мне хотелось, чтобы у молодых была своя собственная мода... Мода совершенно в духе двадцатого века..." - так говорила Мэри Куант, одним движением ножниц изменившая стиль жизни, привычки и поведение целого поколения. Девушка-подросток в мини-юбке, в обтягивающем свитере и  с геометрической стрижкой- вот образ 60-х гг.Мэри Куант (родилась в 1943 г.) не получила специального образования, лишь посещала Школу искусств Лондонского университета. По требованию родителей она должна была стать преподавателем. Однако судьба распорядилась по-своему, и в 1955 г. Мэри вместе с мужем, Александром Планкет-Грином, открыла свой первый магазин "Bazaar" в лондонском районе Челси. на Кингз-роуд.

Модели Куант 1956-1957 гг. отличал простой, почти прямой силуэт. Она опустила линию талии и стала использовать вставки из плиссированной ткани и лент для свободы движения, свела все аксессуары к минимуму, а главное, укоротила юбки. и ее Chelsea girl (англ. "девушка из Челси"- в этом районе девушки одевались особенно модно) сделалась символом "революции молодых". Куант очень много работала с основными материалами для одежды и обуви. а также с традиционным английским костюмом из фланели, внося изменения в духе времени: юбка укорачивалась, жакет превращался в короткую тунику прямого силуэта без рукавов.

Создание модной одежды стало для Мэри Куант серьезным бизнесом. В 1967 г., после показа в Париже, во Франции было продано 30 тыс. ее платьев. Но хотя эта одежда пользовалась популярностью и в Америке, и на европейском континенте, сама Куант считала ее воплощением лондонского стиля (или "свингующего Лондона").

Итак, мода утратила свой элитарный характер и превратилась в массовую индустрию. Хорошую одежду теперь можно было заказать по почте и купить в супермаркете. И хотя, по сути, новая мода- очень короткие платья и пальто, геометрические

рисунки и плоская обувь- была рассчитана только на молодых и стройных, к концу 60-х гг. все женщины одевались подобным образом. Молодость стала культом.

В Париже в конце 60-х гг. заговорили о закате искусства моды. Но новое поколение молодых дизайнеров оказалось более гибким, соединив принципы искусства моделирования от- кутюр со спецификой массового производства.В Париже в конце 60-х гг. заговорили о закате искусства моды. Но новое поколение молодых дизайнеров оказалось более гибким, соединив принципы искусства моделирования от- кутюр со спецификой массового производства.  

 

 

Hosted by uCoz