Эмилио Пуччи

Итальянский  дизайнер Эмилио Пуччи ввел в мир моды самые яркие рисунки и превратил спортивную одежду в элегантный костюм, покорил Америку и научил женщин отдыхать в удобной одежде.

Маркиз Эмилио (1914-1992) учился в Италии и Америке, где впервые попробовал свои силы в дизайне спортивной одежды. Во время второй мировой  войны он был летчиком и совершал рискованные полеты в Северную Африку, на острова Сардиния и Родос. Спустя два десятилетия воспоминания о синем море с разбросанными по нему островами выльются в узоры из текучих, обведенных контуром цветных полос, складывающихся в абстрактные рисунки.

В 40-х гг. Пуччи много времени проводил на горно-лыжных курортах в Альпах. Там он заказал портному усовершенствованные лыжные костюмы- облегченные и с эластичными манжетами внизу штанин- для себя и своей дамы. Этот костюм подчеркивал фигуру и не стеснял движений. А еще его отличал яркий цвет, в то время как почти вся спортивная одежда была черной или серой. Фотографии с лыжного курорта попали в руки Дианы Вриланд, главного редактора американского "Vogue". Компания "Lord S Tailor",ранее открывшая талант Клер Мак- Карделл, заказал Пуччи разработку лыжных костюмов из новой эластичной ткани.

Пуччи поехал на один из самых престижных курортов Европы - остров Капри. Люди вдруг осознали, что война закончилась и они снова смогут наслаждаться жизнью. Пуччи хотел подарить женщинам раскованность и создал особый стиль, получивший название маскулин - лук (masculine look),- впервые ввел в женский гардероб ансамбль из брюк и рубашки. Главными были свобода движения и ясность замысла: узкие без пояса брюки до середины лодыжки, застегивающиеся на молнию сбоку,- брюки капри; рубашки из шелка и поплина, шарфы и свитеры, вязанные по типу морской сети. Одежда пользовалась такой популярностью, что в следующем году бывший пилот открыл во Флоренции небольшой магазинчик "Эмилио с Капри".

Одной из первых его клиенток стала Софи Лорен, выбравшая простой шелковый топ, который выгодно подчеркивал ее бюст. Для большинства самыми привлекательными оказались яркие цвета и брюки. Пуччи - первый дизайнер, скроивший действительно женские брюки. Рита Хейуорт, Элизабет Тейлор, Роуз Кеннеди покупали его брюки десятками, разных цветов, и носили с простыми мужскими рубашками. Это был совершенно новый образ женщины. Кроме того, на рубеже 50-х гг. магазин Эмилио Пуччи давал редкую возможность купить хорошие летние вещи, так как одежды класса прет-а-порте, по сути, еще не было.

Мастерские разместились в семейном дворце во Флоренции, и с 1951 г. дизайнер регулярно, два раза в год. показывал новую коллекцию на Неделе моды во Флоренции(сегодня Дом Пуччи принимает участие в миланской Неделе прет-а-порте). В 1954 г.все обложки модных журналов занимали его аристократически уточненные и комфортные модели. Эмилио Пуччи- единственный европейский дизайнер, завоевавший американский рынок в середине 60-х гг., его успех мало кому удалось повторить. "International Herald Tribune" назвал его "самым богатым и самым успешным дизайнером в мире".

В 50-х гг. Пуччи много внимания уделял разработкам текстиля, экспериментировал с новыми эластичными тканями, за которыми было будущее,- шелковым джерси. бархатом, фланелью и синтетикой. Появились калейдоскопические набивки. напоминающие сицилийские мозаики и мраморные полы в римских термах (дизайнеру помогали художники-абстракционисты супруги Альваро и Миколь Монини). и здесь снова Пуччи оказался первым. А чтобы избежать подделок одежды, на лицевой стороне стояла подпись- Emilio. В 1962 г. родилась коллекция, навеянная красками острова Бали. Мастер искал вдохновение и в культуре Полинезии, Индии,Африки.

В 1959 г. Пуччи женился на Кристине Наннини, которая стала его главной музой. Для свадебного путешествия он создал платье из шелкового трикотажа, складывавшееся до размера носового платка, а весило оно чуть больше 150 г. К 1956 г. такая ткань, названная "Сузи Силкитай",была запущена в промышленное производство и принесла своим создателям миллионы.

В 70-х гг. во времена хиппи, платья от Пуччи воспринимались как олицетворение буржуазности. Его когда-то преданные поклонницы подарили свои коллекции музеям или сдали в комиссионные магазины. Многие магазины перестали закупать одежду Пуччи, и тогда в 1975 г. он сам открыл собственный бутик.

В 1989 г. во время карнавального шествия, одетый в средневековые доспехи, Эмилио Пуччи неудачно упал с лошади, вскоре у него отказали ноги.

Сегодня марка "Pucci", возрожденная дочерью дизайнера Лаудомией, вошла в концерн LVMN (владеющий Домами Кристиана Диора, Луи Вуиттона и др.),а влияние стиля Пуччи ощущается во многих коллекциях итальянских дизайнеров.    

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz