Джинсы

По мнению самих американцев , джинсы можно считать олицетворением американского духа: они символизируют силу, напористость, трудолюбие и верность традициям.

Появившись в 60-х гг.XIX в. в Калифорнии, джинсы менялись незначительно. Например, ковбои посетовали на то, что металлические клепки портят кожу седел – и в 70-х гг. заклепки на задних карманах исчезли. В 90-х гг. того же столетия появился маленький кармашек спереди для часов и монет. Варьировались  строчки, пуговицы, толщина нитей , технология окрашивания и пошива.

В наши дни производством классических джинсов  занимаются три ведущие мануфактуры – “Levis”, ”Wrangler” и “Lee”.

Леви Страус (1830-1902) приехал в Калифорнию в середине XIXв., в эпоху золотой лихорадки, и предполагал заняться продажей старателям парусиновых палаток. Однако видя, как быстро в рудниках приходит в негодность обычная одежда, Страус попробовал сшить штаны из грубой ткани тентов. Они стали хорошо раскупаться. Вначале джинсы шили из парусины (само слово «джинсы», возможно, восходит к итальянскому происхождению названия города Генуи – Дженева, где производили парусину)  , но импортировать ее было слишком дорого. И вскоре в Америке наладили производство плотной хлопчатобумажной ткани по технологии французских ткачей города Нима, за что этот материал и получил название «деним». Ткачи , работавшие в Ниме XVIIв., окрашивали ткань краской индиго, поэтому первые джинсы были тоже синего цвета. По мере носки из жестких джинсы превращались в мягкие и меняли синею окраску на характерный голубой цвет.

Основоположник другой джинсовой империи Генри Дэвид Ли(1849-1928) начал производство рабочих комбинезонов из джинсовой ткани. На фабриках Ли шили джинсы из суперпрочного денима плотностью 31 унция ( плотность ткани «Levis» была 10 унций) вначале специально для моряков, а потом и для ковбоев.

Позднее джинсы означали уже нечто большее, чем принадлежность к рабочему классу. Рекламные компании наделили деним поистине магическими качествами – пара джинсов могла превратить человека в героя. Америка и впрямь нуждалась в новом герое – вы кино, в рекламе, на сцене появились ковбои, которые были одеты, естественно, в джинсы. Во время Второй мировой войны фабрики работали для армии, и культ ковбоев отошел на второй план. Со второй половины 40-х гг. он начал возрождаться.

Фирма “Wrangler”, известная с 1926г.  как “Blue Bell Ovenall Company”, в 1947г. Запустили бренд “Wrangler” – джинсы исключительно для ковбоев. Рекламная компания подавала эти джинсы как олицетворения образа  настоящего пионера Запада. ( И сегодня джинсы “Wrangler” остаются официальной формой одежды участников родео).

В послевоенной Америке появились и новые герои, вернее, антигерои, одетые в джинсы, - байкеры. Вернувшиеся с полей сражений солдаты не захотели менять военный мотоцикл «Harley Davidson» на другие средства передвижения. Некоторые бывшие фронтовики объединялись в группы, разъезжавшие по стране. Романтика дорог и экипировка байкеров вошли в моду после выхода в 1953 г. фильма Стенли  Крамера «Дикарь» с Марлоном Брандо в главной роли. Черная кожаная куртка, футболка, черные кожаные сапоги с ремнями и джинсы (штаны следовало подвернуть), усмешка и загар – этот образ «плохого парня» благодаря Брандо, Джеймсу Дину, Элвису Пресли был очень популярен.

До войны джинсы служили рабочей одеждой, с возникновением  рок-н-ролла они начали ассоциироваться и с развлечениями, а после появления Элвиса Пресли в узких обтягивающих джинсах они сделались олицетворением сексуальности, бунтарства и молодости.

Джинсы опустились на бедра и сделались более обтягивающими. Модники надевали их  и становились под душ, после чего высохшая на теле ткань превращалась буквально во вторую кожу. Чтобы снять такие штаны, требовалось вывернуть их наизнанку, иногда при помощи нескольких человек. В 50-х гг. джинсы шагнули за пределы американского континента. Фирма «Lee» открыла свой первый магазин в Европе в 1959 г., а фабрику – в 1963 г. В 60-х гг. помимо классического появился мягкий, облегченный деним. А также тянущийся. Но в это время джинсы уже не считались модным предметом гардероба. 

    

 

 

Hosted by uCoz