Бутики 60-х годов

В отличии от магазинов с крупными партиями одинаковых платьев в бутиках вещи продавались небольшими сериями, сохраняющими творческий замысел дизайнера. Золотым временем для такой формы торговли стали 60-е гг., когда только в одной Великобритании насчитывалось более 15 тыс. бутиков. Они предлагали одежду одного или нескольких дизайнеров, подобранную по вкусу владельца.

На самом деле идея и название были не так уж и новы. В 1933 г. в Париже Люсьен Лелонг при своем Доме моды открыл бутик, где продавал более дешевые, как он их назвал, "редакции" собственных моделей. Однако в те годы его инициатива не встретила одобрения среди кутюрье, хотя кое-кто все-таки последовал его примеру. Эльза Скиапарелли с 1934 г. успешно продавала в аналогичном бутике свои сюрреалистические аксессуары.

Бутики 30-х гг. были магазинами внутри большого Дома моды. Новые же бутики 60-х гг. стали самостоятельными и независимыми центрами моды самой разной направленности -от дешевых с музыкой и кофе до дорогих с эксклюзивной одеждой и экзотической обстановкой. В бутиках коллекция менялась не два раза в год (лето-зима),как в больших Домах моды, а намного чаще, что привлекало молодых модников.

Приобретение одежды теперь превратилось в увлекательное занятие: в бутиках звучала музыка, можно было выпить кофе и, что особенно важно, быстро узнать обо всех новинках моды. Небольшие фирмы очень быстро реагировали на смену тенденций, так как чаще всего были напрямую связаны с дизайнерами. Следуя новым веяниям, в больших магазинах начали открывать отделения для продажи молодежной одежды, а старые Дома моды запустили в производство молодежные линии, предназначенные для тиражирования моделей в количестве нескольких сотен экземпляров.               

Hosted by uCoz